Вы здесь

Как избежать ошибок при приеме персонала в салон красоты.

 
Проблема управления персоналом при открытии салона красоты остается одной из главных и также влияет на его успешную работу. Чтобы не подвергнуть открывшийся бизнес опасности развала, необходимо избегать ряд ошибок, которые совершают неопытные хозяева «бьюти-бизнеса».

1. При знакомстве клиента с салоном большое значение имеет контакт с администратором и от того, какое впечатление произведет администратор на посетителя, на 90% зависит, будет ли данный клиент постоянным в этом салоне. Администратор должен встретить клиента, ознакомить его с перечнем услуг, прейскурантом, выбрать для него удобное время для посещений, записать в журнал, ненавязчиво предложить чашечку кофе или чай и проводить довольного клиента. В салонах, где администратора нет, на звонок или на входящего клиента обращает внимание тот, кто находится в данный момент рядом. Это может быть случайный человек, не профессионал, не заинтересованный в привлечении посетителей. Общение в таких случаях приводит к потере потенциального клиента. Несмотря на рекламу и высокий профессионализм мастеров, выручка и посещаемость такого салона довольно низкая, что приводит к утечке кадров. Можно посоветовать владельцу позвонить в свой салон и со стороны проверить работу своего администратора.

2. Структура вашего бизнеса должна быть такой, чтобы мастер с удовольствием работал в данном салоне, выполняя условия работодателя. Из-за нехватки квалифицированного
персонала владельцы салонов платят некоторым мастерам от 50 до 100% их выручки. В итоге после выплат зарплаты, других расходов, аренды хозяин не имеет прибыли. В качестве совета можно пожелать набирать на работу мастеров только на условиях, выгодных в первую очередь, работодателю, но и в то же время помогать им расти профессионально. Владельцу необходимо помнить, что бизнес был открыт для получения им прибыли, а не для обеспечения сотрудников высокой зарплатой.

3. Чтобы покрывать расходы на содержание салона, его хозяин начинает сдавать в аренду помещение, разделяя его на небольшие площади. Каждый такой мини-салон живет и
работает по своим порядкам и ценам. Желая, чтобы кресла не пустовали и покрывались ежемесячные расходы по содержанию помещения, владелец теряет главное –
централизованную административную систему управления персоналом. В результате уходят выгодные клиенты, потому что, работая на себя, мастера начинают экономить на подручных средствах, как правило, это снижает качество работы. Специалисты, работающие на процентах, требуют для себя похожие условия, провоцируя конфликт. Работодатель должен суметь построить продуктивные отношения в коллективе, иначе бизнес просто развалится. Если все-таки придется сдавать площадь в аренду, делать это надо только на условиях, выгодных для владельца.

Итак, делаем вывод. Для того, чтобы бизнес развивался, необходимо создать систему приема на работу квалифицированных кадров, наладить порядок привлечения посетителей и организовать правильную работу с уже имеющимися клиентами.